Похоже не обязательно

Я думал сначала, что для полнейшей самореализации в жизни нужно как минимум два партнера, но вчера решил, что нет, нужно как минимум четыре. Вероятно, случаются ситуации, когда все эти роли совмещаются в одном человеке - жизнь многообразна. Но вероятнее всего, что это всё же разные люди, хотя и не всегда они получают статус именно половых партнеров. Потому что на разных этапах жизни секс имеет разное значение.

(догадайтесь, подумав)

Я вам немножко расскажу про шэо. Нет, сначала я расскажу про искусство. Вам понравится. Мы вчера в Гренобле ходили в музей — это такое место, где люди собирают картины, скульптуры и разные инсталляции, чтобы было удобнее их рассматривать. А когда рассматриваешь, бросается в глаза то, что в разные годы писали очень по-разному.

(вот вы нарочно в музей сходите и сами посмотрите)

 

Вы знаете, что такое шэо? Современный метод создания, развития и сохранения отношений, суть которого в том, чтобы освободить человека от...

 

Был, допустим, период, когда людей и природу рисовали очень как бы тщательно и похоже. А потом стали рисовать как-то странно — совсем не теми цветами и вообще криво. Потом уже совсем стало ничего не понять на холсте. Цвет, линия, композиция вроде и есть, что-то передается, но по содержанию вообще не ясно. То есть, как говорится, далеко от жизни!

(на взгляд профана, ну а кто мы еще)

Но при этом, например, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса, Пикассо никак не спутать, а почему? Индивидуальность. Или Модильяни, или Дали, или кого там еще, да кого угодно. Шагала. Некоторым не нравится, когда на картине женщина с двумя лицами или невеста по небу летит, или обморочная дама со шнурком в ста пятидесяти вариантах — потому что простому человеку не объяснить самому себе, что он видит. Однако ясно, что оно имеет значение.

(хотя и бесит иногда)

Потому что у любого художника есть художественная задача. И она вовсе не обязательно в том, чтобы рисовать похоже. Если попросту, художник выражает свое видение мира доступными средствами. И если у большого количества людей это видение как-то отзывается — люди чувствуют, что в его непонятной мазне есть некий ответ на актуальные вопросы жизни — такого художника немедленно прославляют и вешают в музей. Иногда после смерти, но это уж как кому повезет.

(некоторым, кто жил подольше, повезло)

Так вот, друзья мои, я тоже решаю художественную задачу. Она заключается в том, чтобы показать мир отношений более свободным и радостным, вывести его за жесткие рамки долга, разрешить многообразие форм и вытолкнуть из дедовских тупиков. Разумеется, это непривычно. Ну и что? Публика, впервые увидев “Завтрак на траве” или “Олимпию”, впадала в ярость, она не понимала, что там за “Впечатление” и не врубалась, зачем писать женщину в тазу. А сейчас вау, все с удовольствием смотрят — и думают, что ведь вот она, жизнь, блин, настоящая.

(глядишь, и Ротко начнет понимать, хотя)

Время не стоит на месте, оно меняет пространство, и этому пространству нужны новые формы, в которых более комфортно может размещаться жизнь. То, что прежде не замечалось, сейчас становится главным, и наша модель отношений, слова “обмен”, “ответственность”, “обучение”, “ответ”, “смысл”, “открытые глаза” и прочая шэо-лексика через какое-то время станут привычной частью жизни, пока не появится что-то еще более актуальное.

(и красивое, конечно)

Да, шэо-подход не всем подходит. Только тем, кто чувствует время, кто не может и не хочет оставаться в прошлом — кто между классикой Энгра и месивом Делакруа выбирает последнего. То, что сегодня выглядит привычным и естественным, завтра станет архаичным и ветхим, а привычным станет то, что сегодня кажется странным. Вы в любом случае успеете на этот поезд, но почему бы не оказаться в нем раньше других? Участвуйте в “Дерзкой весне”, изучайте современные отношения.